Volkswagen прокладывает курс в неведомые моря. Модели концерна всегда считались олицетворением бюргерского автомобиля - непритязательного, бесхитростного и - в силу простоты конструкции - весьма недорогого. Но задули другие ветры. Рынок внедорожников настолько стремительно развивается, что не крутануть штурвал в его сторону было бы очевидной глупостью. Тем более, что Volkswagen рассчитывает вернуть себе былую популярность в обеих Америках. Вот и крутанули - вскоре в гамме появится внедорожник Tuareg...

Пока крутили штурвал, мода изменилась - сейчас все увлечены гибридами, к тому же со спортивным оттенком. Пожалуйста: концепт Volkswagen Magellan - "спортивный вагон". Пусть эту нишу концерн открывает для себя почти последним, в этом "почти" - предвкушение новых открытий. А Magellan - название самое что ни на есть первооткрывательское.

Экспедиция португальца Магеллана в XIV веке совершила первое в мире кругосветное плавание. История фольксвагеновского внедорожника в чем-то созвучна его судьбе. Израненный в боях за португальскую корону и разорившийся, он тщетно искал милости у короля Мануэля. Ровно так же в Вольфсбурге отвергались любые проекты вездеходов - с тех пор как компания не извлекла выгоды из госзаказа на армейский внедорожник Iltis (1979-1982 гг.). Его превратили в... Audi Quattro, надолго закрыв внедорожную тему.

Магеллан нашел поддержку у врага, короля Испании, но капитаны пяти его парусников, испанцы, то и дело бунтовали, недовольные тем, что ими командует португалец. В джиперских начинаниях Volkswagen поддержала австрийская фирма Steyr-Puch, создавшая Gelandewagen, из-за которого, собственно, и вышел провал с Iltis. Однако сделанный с ее помощью компактный SUV Golf II Country насторожил большинство фольксвагеновских клиентов. Конечно, проблемы Фердинанда Пьеха несравнимы с магеллановыми мытарствами (судовой "летописец" Антонио Пигафетта писал, в частности: "Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать"). Лишь один из пяти кораблей и лишь семнадцать из 265 человек личного состава экспедиции 6 сентября 1522 года причалили к испанским берегам. Магеллана с ними не было, но именно его признали первым из тех, кто совершил кругосветку, и именно это имя выбрано для концепта в европейском дизайн-центре в Ситжесе, под Барселоной.

Итак, гибрид. От внедорожников Magellan позаимствовал полный привод и хай-тековый дизайн, от универсалов и мини-вэнов - многовариантность интерьера. По духу новинка похожа на модель родственного брэнда - Audi Allroad. Возможно, именно поэтому при описании технических характеристик концепта свободно упоминается возможность использования узлов и агрегатов от Phaeton, Tuareg и даже Audi A8 - но не Allroad.

Magellan оснащен 275-сильным двигателем W8, постоянным полным приводом и пневматической подвеской с активным демпфированием. По размерам (4685х1860х1620 мм, 19-дюймовые шины) он меньше прошлогоднего Microbus и близок к Allroad.

Если экстерьер Magellan можно обозначить одним словом - минимализм, то интерьер решен в диаметрально противоположном ключе. Правила стиля hi-tech были соблюдены при проработке деталей - они подчеркнуто геометричны, только всего этого в салоне с перебором. Занята даже ступица рулевого колеса - на ней установлен выносной навигационный прибор GPS to Go. Не очень понятно, зачем дублировать управление автоматом Tiptronic на руле...

Рычажки, тумблеры, рукоятки поблескивают алюминированным покрытием, и каждый борется за внимание водителя. И это несмотря на то, что дизайнеры постарались визуально отделить приборы от органов управления, главные функции - от второстепенных. Мы видим настоящее торпедо и обособленную от него консоль с тумблерами этих самых второстепенных функций. Причем известный в народе как "борода" кожух центрального тоннеля отсечен и превращен в элемент, разделяющий салон надвое.

Мест шесть. Кресла первого и второго рядов установлены на салазках-монорельсах, и потому как бы парят в воздухе. Сиденья третьего ряда могут утапливаться в пол, освобождая место для багажа. Все это решено по двухтоновой схеме, в холодных, неживых цветах, словно символизирующих тоску по родным берегам. Цвет кузова, "Patagonia Green", внушает оптимизм - как известно, вариантов наружной окраски обычно предлагается много больше, нежели интерьерной.

По словам представителей Volkswagen, если будет принято решение запустить Magellan в производство, в салонах дилеров автомобиль сможет появиться года через два. О цене - ни слова.

журнал Автомобили


Этот синий пони Polo рос в Германии чуть дольше – с 2001 года. Значит, и натренирован он должен быть первоклассно! И вот теперь, когда четырехлетний коник вышел на очередной круг, мы вновь решили его объездить. Поводом стал рестайлинг: комплекс мер, позволяющий из не слишком новой машины сделать новую.

…Пони мальчиков катает. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Поло-пони – вид особенный: эти лошади хоть и не пони в классическом понимании (пони-мании!), но и не совсем лошади: их рост ограничен 155 сантиметрами. Полноразмерные кони обычно выше. Но не быстрее и не сильнее. Вернее, не всегда.

Потому как поло-пони должен быть умным, быстрым и ловким. И выносливым к тому же. Чтобы вырастить из новорожденного пони хорошего игрока, требуется долгих три года. Лучшие пони взращиваются в Аргентине.

Этот синий пони Polo рос в Германии чуть дольше – с 2001 года. Значит, и натренирован он должен быть первоклассно! И вот теперь, когда четырехлетний коник вышел на очередной круг, мы вновь решили его объездить. Поводом стал рестайлинг: комплекс мер, позволяющий из не слишком новой машины сделать новую.

В целом машина изменилась не сильно, но очень заметно: почти вся модернизация пришлась на внешность Polo. Выражение морды здесь совсем другое: появилась пассатовская серьезность. Фары – как у Passat, V-образная решетка радиатора – тоже как у Passat. Даже задние фонари перекликаются с Пассатом: основной оптический элемент здесь такой же круглый, выразительный, "многопиксельный". Кстати, Volkswagen Polo – классический пони: его рост остановился на уровне 147 сантиметров. Только вот "Фолькс" слишком уж синий – лошадей столь вызывающего цвета в природе не бывает. Если, конечно, специально не красить.

"Я выносливее многих – и верблюда, и коня. Подогните ваши ноги и садитесь на меня!" Внутри рестайлинг обнаруживает себя в новом рулевом колесе и иных материалах обивки. Все остальное – прежнее, знакомое. Хотя Polo с "автоматом" у нас на тесте впервые. Ну, как оно? Несмотря на то что фактически автомобилю, пусть и обновленному, в этом году исполняется четыре года, маленький VW воспринимается как очень современный автомобиль. Он очень легкий и понятный в управлении: плавно трогается и энергично разгоняется, самостоятельно перещелкивая передачи в автоматической коробке. Не галоп, однозначно. Скорее, бодрая рысь. Но – абсолютное отсутствие напряга. Машина столь проста в управлении, что даже скучно: экшеном здесь и не пахнет – даже если ехать активно. Хочешь быстро – поедем быстро. Разницы все равно никакой: просто скорость растет неимоверно. Это вам не 60 км/ч, максимальные для живого поло-пони! Тут чуть что – уже сто. На спидометре. А то и полтораста: по километру на сантиметр лошадиного роста. Лучше притормозим и развернемся. Тормоза – точнейшие: ход короткий, а прогнозируемость – стопроцентная. Руль оснащен электроусилителем, по характеру поведения напоминающим обычный ГУР: упрекнуть рулевое в чрезмерной синтетичности у меня язык не повернется.

Хоть Polo и маленькая лошадка, но непростая. Довольно продвинутая лошадь. Навернуть поньку можно не по-детски: одних электронных аббревиатур (наподобие ABS, EDS, ASR, ESP) можно наколлекционировать – мама не горюй! Так что коннополист должен иметь на кармане денег, как на иного взрослого коня.

А кто говорил, что конное поло – спорт для плебеев? Скорее, для плейбоев. Или их жертв. Барышням любого возраста – от детсадовского до бальзаковского – такой пони покажется пределом мечтаний. Живой такой, веселый…


Concept D - концепция большого автомобиля Volkswagen. Передняя часть автомобиля имеет отчетливо характерный дизайн со слегка утопленными сдвоенными ксеноновыми фарами. В сочетании со сходящимися к решетке радиатора линиями капота передняя часть подчеркивает впечатление элегантно-динамичной скрытой силы. Дугообразная крыша заканчивается плавно стекающими линиями и тем самым завершает необычный силуэт. Расположенные в плоскости двери дверные ручки при срабатывании от теплового сенсора выдвигаются наружу, когда к ним на несколько милиметров приблизится рука пассажира, желающего открыть дверь. В наружных зеркалах находятся боковые поворотники.

Четырехместный салон, благодаря использованию дорогой кожи, дерева и алюминия, демонстрирует новое понимание роскоши. Регулируемые сиденья с электрическим приводом, а также нижняя часть приборной панели и крыша обиты превосходной кожей бежевого цвета, а пространство для ног - бежевым велюром. На средней консоли, на которой установлены аналоговые часы, переключатели и отверстия для выхода воздуха, находится многофункциональный дисплей, с помощью которого можно управлять кондиционером, магнитолой, навигационной системой, а также установленной в знаке VW на крышке багажнике камерой для облегчения движения на задней скорости. Приборы округлой формы, а также переключатели подсвечиваются синим светом. Деревянный руль с кожаной оплеткой имеет многофункциональные кнопки для управления навигационной системой, телефоном и системой регулировки скорости. В расположенные над передними и задними сиденьями и соединенные друг с другом осветительной арматурой модули наряду с индивидуальным освещением интегрированы микрофоны для телефонного оборудования.

Под характерными линиями капота расположен мотор, какого нет ни на одном автомобиле высшего класса: V-образный 10-цилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском топлива. Расположенные под углом друг к другу в 90 градусов два ряда по пять цилиндров дают в совокупности рабочий объем в 5 литров. Прямой впрыск топлива при помощи двойного турбонаддува с охлаждением и электрической регулировкой количества воздуха дают возможность двигателю развивать мощность в 313 л.с. при 4000 об/мин. Еще большее впечатление производит максимальный крутящий момент в 750 Н/м при частоте вращения в 2000 об/мин. V-образный 10-цилиндровый двигатель TDI передает тяговое усилие через современную автоматическую коробку передач Tiptronic, допускающую также ручное переключение передач, на все четыре колеса. Контакт с дорожным покрытием обеспечивают большие легкосплавные 19-дюймовые диски с шинами размерами 255/40 R19.

Если этот автомобиль дойдет до серийного производства, то он сможет составить серьезную конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes S-Class и BMW 7 серии, при схожих характеристиках стоимость лимузина Фольксваген будет гораздо ниже, чем у конкурентов.

журнал Автомобили

Компания «МД аутотайле» предлагает Вашему вниманию оригинальные запчасти на все модели легковых и грузовых автомобилей концерна Volkswagen AG: audi (ауди), volkswagen (фольксваген), skoda (шкода), seat (сеат), выпускаемых в настоящее время и выпускавшихся ранее.

Мы предлагаем Вам только высококачественную продукцию.

Установка оригинальных запасных частей обеспечивает «заводскую» надежность и безопасность Вашего автомобиля.

Главное отличие нашего Интернет-магазина от других в том, что на нашем сайте не нужно регистрироваться чтобы заказать интересующие Вас детали, узнать оригинальный номер запчасти, воспользовавшись поиском по каталогу или сориентироваться в цене.

Если Вы желаете, чтобы подбор деталей Вам сделали наши квалифицированные специалисты, Вам достаточно заполнить форму запроса и отправить ее нам, или связаться с нами по телефонам в Москве
8 (985) 767-17-28 или (495) 911-30-30 или (495) 911-06-23 и наши менеджеры помогут решить Вашу проблему.

Пользуясь услугами нашей компании, Вы сэкономите не только время на поиск нужной Вам детали, но и деньги, поскольку мы осуществляем продажу запчастей по ценам ниже розничных.

«МД аутотайле» – молодая компания, но специалисты работающие у нас имеют более чем десятилетний опыт работы с запчастями по нашему профилю. Поэтому мы гарантируем Вам квалифицированное и вежливое обслуживание.

http://www.md-auto.ru/

Автомобильный холдинг Major в октябре 2007 года стал официальным дилером 5 марок, входящих в группу General Motors. Теперь автомобили Opel, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Saab можно будет приобрести в «городе машин» Major City, расположенному по адресу Новорижское шоссе, 9 км от МКАД. Клиентам также будут предоставлены услуги по сервисному и техническому обслуживанию, по кредитованию и страхованию автомобилей, лизингу, установке дополнительного оборудования, trade in, и т.п.

Автосалон по пяти маркам будет располагаться в 3-х этажном здании, где первый этаж выделен под общий шоу-рум площадью 1100 кв. метров, второй - под зону отдыха с кафе-баром и переговорными комнатами. Третий этаж полностью отдан под развлекательный комплекс Major Mall, где клиенты могут превратить, например, ожидание своего автомобиля в сервисе в увлекательный праздник для всей семьи. На выбор предлагается посетить 2 бесплатных кинотеатра, ресторан, разнообразные кафе на любой вкус, провести время в библиотеке со свежей подборкой прессы или в интернет-кафе! Дети тоже не будут скучать: для них будет оборудована детская комната, где внимательные воспитатели предложат увлекательные занятия для детишек любых возрастов.

Сервисная зона и территория «активной приемки» занимают 1000 кв. м. К услугам клиентов - просторная ремонтная зона на 740 кв. м на 20 машиномест, оснащённая самым современным диагностическим, подъемным - 12 автоподъемников и 2 стенда сход-развала, и ремонтным оборудованием; кузовной участок, участок установки дополнительного оборудования. Cервисный центр работает с 8.00 до 22.00 без выходных, прием автомобилей осуществляется в любое время суток. Для удобства автовладельцев - подземная парковка на 300 машиномест.

Клиентам дилерского центра Opel, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Saab будет предложена программа «Персональный менеджер» с обширным спектром услуг. Она включает полное сопровождение автомобиля с момента покупки в лице персонального менеджера, полную информацию по эксплуатации автомобиля, сервисному обслуживанию, установке дополнительного оборудования, страхованию, кредиту, специальным предложениям; помощь в записи на сервисное обслуживание, заказе необходимых запасных частей и т.п.

Новый Краснопресненский проспект, который открывается в конце 2007 года, позволит посетителям автосалона добираться из центра города до Major City за 15 мин.

http://www.major-vw.ru/

Техцентр "АвтоПост2000" является предприятием комплексного технического обслуживания легковых автомобилей и микроавтобусов и представляет собой специализированный сервис по ремонту и техническому обслуживанию немецких автомобилей, марок: Audi, Volkswagen, BMW, Merсedes, Lexus, Toyota.

Автосервис "АвтоПост2000" организован в 1999 году и располагается на площади более 2000 м2. Современное оснащение техцентра дилерским оборудованием позволяет осуществлять любые виды ремонта автомобилей Ауди, Фольксваген, БМВ, Мерседес: Диагностика и ремонт ходовой части; Диагностика и ремонт подвески; Диагностика и ремонт двигателя; Ремонт и регулировка дизеля, топливной аппаратуры, CDI (Common rail diesel injection) ; Диагностика и ремонт кондиционеров; Диагностика и ремонт электрооборудования; Сход-развал; Кузовной ремонт; Покрасочные работы; Полировка кузова; Стапельные работы; Установка сигнализации; Установка доп. Оборудования; Тонировка; Шиномонтаж и балансировка колёс; Мойка; Склад магазин запчастей; Эвакуация автомобиля.

При ремонте автомобиля сотрудники следуют всем требованиям и стандартам производителей Volkswagen, Audi, BMW, Merсedes, Lexus и Toyota. Опытные мастера проконсультируют вас по всем вопросам сервиса и ремонта автомобилей Volkswagen, Audi, BMW, Merсedes, Lexus и Toyota.

Автосервис производит тщательную компьютерную диагностику, используя рекомендованное производителями высокоточное оборудование. По результатам диагностики, сотрудники автосервиса дадут рекомендации для ремонта или технического обслуживания Вашего авто, а так же оценку стоимости предполагаемых работ, с учетом стоимости запчастей, которые Вы можете приобрести в нашем магазине автозапчастей.

Наш специализированный магазин запчастей является одним из подразделений сервиса по продаже запчастей на автомобили: Ауди, Фольксваген, БМВ, Мерседес, Тойота, Лексус .На нашем складе всегда в наличии самый широкий выбор оригинальных автозапчастей и технические жидкости. Мы также предлагаем и неоригинальные запчасти ведущих фирм производителей, которые являются официальными поставщиками автозапчастей на конвейер Volkswagen, Audi, BMW, Merсedes, Lexus и Toyota.

Техцентр оборудован всем необходимым для Вас и Вашего автомобиля: кроме диагностики, слесарного ремонта и склад-магазина запчастей, мы выполняем кузовной ремонт: покраска автомобиля; восстановление геометрии кузова; жестяные работы; полировка кузова.

Одним из направлений деятельности нашего техцентра, является предоставление услуг по вызову эвакуатора. Часто случается, что после аварии или поломки Ваш автомобиль не способен передвигаться. Вы можете, обратится к нам для эвакуации автомобиля. При эвакуации в наш сервис, для последующего ремонта, эвакуация обойдется Вам всего в 1000 рублей (Эвакуатор по Москве, в пределах МКАД) >>>

На территории сервиса есть мойка авто, и комфортные комнаты отдыха для авто владельцев и сопровождающих их лиц.

Мы более 8 лет работаем с лучшими немецкими и японскими машинами и в своей работе ориентируемся на европейский уровень обслуживания.

http://www.autopost.ru/

дилер volkswagen

Автор: Roman | 19:05 | 0 коммент. »

На заре автопрома многие конструкторы пытались доказать, что автомобиль – не роскошь, но только инженерам концерна Фольксваген удалось претворить эту идею в жизнь. В автосалонах Фольксваген представлены автомобили, которые удовлетворяют вкусы каждого покупателя.

Эта марка сразу стала популярной, и сегодня дилеры Фольксваген (Volkswagen) находятся практически в каждой стране, предоставляя возможность купить надежный автомобиль людям всех континентов. Ведущим официальным дилером Фольксвагена в России является компания Авто Ганза. В наших автосалонах Volkswagen Вас ждут все модели легковых автомобилей, а также большой выбор коммерческого транспорта. Каждый из них готов стать Вашим лучшим другом, помощником, выразить Ваш стиль и независимость на дороге.

Почему важно покупать Фольксваген у официального дилера? Только официальный дилер Volkswagen гарантирует Вам оригинальные запчасти, заводскую сборку и безопасность приобретенного автомобиля. Являясь партнерами концерна, дилеры Фольксваген несут ответственность за каждый проданный автомобиль и предоставляют качественный сервис. Более того, официальный дилер Volkswagen всегда в курсе последних разработок концерна и предлагает обслуживание автомобиля только на современном оборудовании.

Официальный дилер Фольксваген – это гарантия качества, независимость от внешних обстоятельств, фирменный сервисный центр и профессиональное обслуживание. Все консультанты и мастера в компании «Авто Ганза», официального дилера Volkswagen – высококвалифицированные специалисты, которые помогут Вам и в выборе автомобиля и в диагностике возникших проблем. В течение гарантийного срока на автомобиль Вы можете обращаться к официальному дилеру Volkswagen с любыми неполадками или вопросами, и Вам всегда предложат быстрое решение.

Все эти факты говорят сами за себя - выбор владельца Фольксвагена – официальный дилер немецкого концерна.

http://www.autohansa.ru/

volkswagen купить

Автор: Roman | 19:02 | 0 коммент. »

Компания ООО "Автотрейд АГ" предлагает Вам полный комплекс услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen.

В нашем автосалоне можно приобрести автомобили Volkswagen любой модели и комплектации. Возможна любая форма оплаты, в том числе лизинг и кредит. Предлагаем Вам широкий спектр услуг по автострахованию. Действует система Trade-in.

У нас Вы всегда найдете гостеприимство, доброжелательность и высокий профессионализм сотрудников. Получить информацию по модельному ряду автомобилей и работе сервисного центра можно по телефонам 995-12-20, 730-75-76.

Обращение Генерального директора группы компаний "Автотрейд АГ" Александра Миронова:

Что из всего многообразия технических устройств, окружающих современного человека, можно по праву назвать настоящей техникой? Конечно, автомобили! Это мое искреннее убеждение, основанное на 25-летнем опыте общения с ними, - и как профессионального испытателя, и как участника и призера чемпионатов Европы по автокроссу в 1991-1994 гг.

Именно тогда я понял, что работать с техникой нужно не только руками, но и головой, потому что это не просто железо, это целый комплекс сложнейших систем. И если все налажено правильно, «по уму» - работать будет долго и безотказно.

Интеллектуальный подход приносит свои плоды и в бизнесе. В нашей работе результат складывается из двух составляющих: с одной стороны, это подбор максимально эффективного технологического и контрольно-диагностического оборудования, а с другой – это наша команда.

Восемьдесят процентов работников нашей компании – мои бывшие коллеги по спорту, высококлассные специалисты, способные быстро и качественно решить любую проблему, связанную с приобретением или обслуживанием автомобиля. В 2007 г. мы открыли один из самых крупных в Москве автоцентров, и у нас отличная команда, профессиональный и честный подход к своему делу. Главный принцип, лежащий в основе деятельности нашей компании, легко выразить в трех словах – «Volkswagen для Вас!»

http://autotrade-ag.ru

АВТО Z - сеть специализированных магазинов автозапчастей для Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

История зарождения крупнейшей в Москве розничной сети специализированных магазинов запчастей для автомобилей Audi & Volkswagen уходит своими корнями в далекий 1996 году. Тогда благодаря энтузиазму людей, влюбленных в свое дело начал формироваться цивилизованный и профессиональный рынок автозапчастей. В начале 90-х неизбалованный российский автолюбитель и представить себе не мог, что автозапчасти могут продаваться в специализированных магазинах, а не на рынках и «разборках».

С самого начала, основным направлением компании Авто–Z была розничная торговля автозапчастями. Все эти годы компания прочно удерживает лидирующие позиции и ни разу не изменила выбранному направлению.

За время работы на рынке компания приобрела безупречную репутацию и уважение у поставщиков и партнеров. Магазины Авто–Z предлагают более 10 тыс. наименований различных товаров, наиболее необходимых для технического обслуживания и ремонта Вашего автомобиля, а именно: детали двигателя, элементы подвески, технические жидкости, электрооборудование, детали трансмиссии, а также ремкомплекты для различных узлов автомобиля, аксессуары, элементы тюннинга. Кроме того в компании АВТО Z работает Интернет-магазин, что позволяет доставлять необходимые запчасти клиентам практически в любую точку России. Так же, в настоящее время, важным направлением деятельности компании является открытие специализированного Техцентра по ремонту и обслуживанию автомобилей Audi, Volkswagen. При техцентре работает отдел автозапчастей, что позволяем клиентам получать полный спектр услуг, не тратя время на поиск и покупку необходимых деталей.

Долгие годы совместной работы с ведущими дистрибьюторами автозапчастей позволили компании сформировать ассортимент оригинальных и неоригинальных запчастей полностью удовлетворяющий всему модельному ряду автомобилей Audi & Volkswagen.

В отличие от компаний, занимающихся поставками автозапчастей только под заказ, компания Авто–Z может предложить в наличии постоянный ассортимент продукции известнейших мировых производителей, завоевавших доверие у автовладельцев.

Вся продукция, продаваемая через сеть магазинов Авто–Z, соответствует требованиям норм безопасности и высочайшим стандартам качества, что подтверждается сертификатами соответствия Госстандарта РФ, ISO 9001, ISO 9002, TUV.

Высоко квалифицированные продавцы-консультанты предоставят Вам полную информацию о наличии товара, цене, сроках поставки, проведут консультацию по вопросам установки и эксплуатации запасных частей, что поможет избежать Вам лишних затрат.

Для корпоративных клиентов и автосервисов у нас есть специальные предложения. Мы будем рады обсудить с Вами все условия, и уверены, что сумеем найти понимание во всех вопросах.

http://www.audi-vw.ru

В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями фирм “Цюндапп” (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им “Фольксваген” (Volkswagen, сокращенно VW), то есть “Народный автомобиль”. В 1935-1936 годах Порше разработал еще два прототипа, один из которых фюрер осмотрел и одобрил. В следующем году на фирме “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) было изготовлена опытная партия из 30 машин, которые прошли всесторонние испытания и были существенно доработаны.

Весной 1938 года заложили первый камень в фундамент нового завода “Фольксваген” в местечке Фаллерслебен, которое потом переименовали в Вольфсбург. Там предполагалось выпускать “Фольксваген-38″ (VW-38) с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 985 см3. Он имел и другое обозначение - “КдФ” (KdF) - аббревиатура названия нацистской организации “Сила через радость” (Kraft durch Freude). Для финансовой поддержки строительства объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов с населения. Начавшаяся в сентябре 1939 года вторая мировая война помешала развернуть серийный выпуск модели, завод переключился на изготовление небольших армейских разведывательных машин “КдФ-82″ и легких амфибий “КдФ-166″. Параллельно небольшими партиями выпускался легковой вариант “КдФ-87″ для штабных целей.

Через три месяца после окончания войны по инициативе британских оккупационных властей на заводе возобновилась сборка автомобилей. До конца 1945 года там построили 1293 машины, в том числе 754 легковых “Фольксваген”. В 1947годув Вольфсбурге началось массовое производство “фольксвагенов”, которые стали по-настоящему народными легковыми автомобилями, полностью оправдав свое название. Машины постоянно модернизировались, в Германии выпускались до 1972 года, сохранив все свои конструктивные особенности и специфическую форму, за которую получили прозвище “Жуки”.

Первой модификацией стандартного “Фольксвагена-1200″ в 1955 году стало спортивное купе “Карманн-Гиа” (Karmann-Ghia), марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания “Гиа”, а собирался он на немецкой кузовной фирме “Карманн” в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым “Фольксвагеном-1500″ с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета “Карманн-Гиа”.

В 1965 году “Фольксваген” выкупила у компании “Даймлер-Бенц” фирму “Ауди” (Audi), создав концерн “Фольксваген-Ауди”, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод “Шкода” (Skoda).

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 см3. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый “Фольксваген” с передними ведущими колесами, получивший индекс “К-70″. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 см3. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой “Порше” (Porsche) выпускались спортивные автомобили “Фольксваген-Порше-914″ с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см3. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полнопри-водный армейский автомобиль “Илтис” (lltis).

Родоначальником нового поколения “фольксвагенов” считается переднеприводный “Пассат” (Passat), выпущен ный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 см3. На следующий год появился спортивный “Сирокко” (Scirocco) с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 см3, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек “Гольф” (Golf). За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин “Гольф”, превратив “Фольксваген” в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет “Гольф”, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

В начале 1975 года представили “младшего брата” “Гольфа” - трехдверный переднеприводный “Поло” (Polo), аналогичный по конструкции автомобилю “Ауди-50″ и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 см3. Недорогой и практичный “Поло” также стал очень популярным и укрепил финансовое положение “Фольксваген”. На базе “Поло” предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан “Дерби” (Derby).

В 1981 году “Пассат” и “Сирокко” были модернизированы, а через год на базе “Пассата” появился седан “Сантана” (Santana), в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1994см3.

С 1980 года на базе “Гольфа” производилась модель “Джетта” (Jetta) с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси “Гольфа” третьего поколения), названной “Венто” (Vento). В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе “Коррадо” (Corrado), преемник “Сирокко”.

Начиная с 1998 года производственная программа “Фольксваген” включает пять основных семейств и переднеприводных моделей различных классов: “Поло”, “Гольф”, “Венто”, “Пассат” и “Шаран” (Sharan).

Компактная модель “Поло” третьего поколения производится с 1994 года. Кузова - 3- и 5-дверный хэтчбек, седан “Поло Классик” (Classic) и 5-дверный универсал “Вариант” (Variant). Двигатели - бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Очень популярный в Европе “Гольф” четвертого поколения появился в 1997-м с кузовами только 3- и 5-дверный хэтчбек. Модели “Вариант” с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели “Вариант Синхро” (Syncro) с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси. Семейство “Гольф” оснащается 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-2,9 л мощностью 60-190 л.с.

Более комфортабельное семейство “Венто” первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с. Семейство моделей “Пассат” пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными “Ауди” моделей”А4″ и “А6″. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты “Ауди” продольного расположения. Модели “Пассат” производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал “Вариант” и оснащены 4-, 5-и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей “Вариант” в комплектации “Синхро” имеют полноприводные шасси.

Универсал повышенной вместимости “Шаран” (Sharan) производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне - и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Несколько предприятий “Фольксваген” в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляет ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели “Гол” (Gol), “Парати” (Parati) и “Сантана”, созданные на шасси моделей “Гольф” и “Пассат” предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели “1,61″ типа “Жук” с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля “Битл” (Beetle) на шасси моделей “Гольф”, внешне похожего на известного “Жука”.